Малярные работы - Создание и благоустройство садового участка
Главная » Малярные работы » Малярные работы

Малярные работы

Малярные работы

К малярным работам относят окраску разных поверхностей как снутри летнего садового домика, так и снутри остальных зданий и сооружений, размещаемых на садовом участке. Пожалуй, нет такового садовода, который бы в той либо другой мере не был знаком с этим видом работ.

Это и окраска стенок, окон, дверей, пола, которую мы, обычно, исполняем у себя дома. В этой связи тут приводятся короткие сведения с использованием более доступных материалов.

Для малярных работ используют разные пигменты, связующие материалы, такие, как животный клей, мука, крахмал, известь, олифа, эмульсионные связующие, масляные и эмалевые красочные составы, разные растворители и разбавители, также вспомогательные материалы — медный купорос, алюминиево-калиевые квасцы, нашатырный спирт, хозяйственное мыло, пемза и др.

Приступая к малярным работам, следует пристально отнестись к изготовлению разных составов, используемых при клеевых, известковых, масляных и остальных окрасках.

Грунтовка применяется для того, чтоб до окраски покрыть ею поверхность. После высыхания грунтовка оставляет тонкий водонепроницаемый слой, на который ложится окрасочный состав. На неогрунтованных поверхностях окраска будет неравномерной, потому без огрунтовки окрашивать не рекомендуется.

Грунтовки бывают как строго определенного предназначения, так и универсальные. Под известковую окраску приготавливают грунтовку на известковом месте с солью либо алюминиево-калиевыми квасцами. На 10 л состава берут: известкового жирного теста — 2500 г, соли поваренной — 50—100 г либо 200 г алюминиево-калиевых квасцов.

Приготовляют грунтовку последующим образом. В 5 л воды тщательно перемешивают известковое тесто. В 2 л кипящей воды размешивают раздельно соль и квасцы. Последний раствор узкой струей вливают в разведенное известковое тесто, тщательно перемешивают и разбавляют до 10 л. Грунтовку нужно процедить через сито с отверстиями менее 1X1 мм.

Наилучшего качества грунтовку для известковой и клеевой окраски можно приготовить с использованием извести-кииелки. Для ее изготовления на 10 л состава берут: извести-кипелки — 200 г, мыла хозяйственного — 400—200 г, олифы — 50 —100 г. Мыло растворяют в 2— 3 л кипящей воды, потом добавляют в нее олифу с тщательным перемешиванием.

Известь гасят в 5 л воды и во время кипения извести постепенно вливают в нее мыльно-масляную жидкость и тщательно перемешивают до получения однородного теста. Потом тесто заливают водой до 10 л и процеживают.

Для огрунтовки под клеевые окраски используют купоросную либо квасцовую грунтовки. При изготовлении купоросной грунтовки на 10 л состава берут: медного купороса 100—150 г, мыла хозяйственного 40%-ного — 250 г, клея животного твердого — 200 г, олифы — 15— 25 г, мела просеянного — 2000—3000 г. Медный купорос растворяют в 3 л кипящей воды, в отдельной посуде, в 2 л варят клей и в отдельной растворяют мыло, после этого все тщательно перемешивают.

Приготовляют и другие грунтовки. Так, олифу добавляют в грунтовку для того, чтоб сделать лучше прилипание колера. Повышение качества олифы улучшает качество грунтовки. При изготовлении грунтовки вливать мыло в медный купорос без олифы нельзя, потому что оно свертывается. Грунтовка обязана быть израсходована не позже чем через 2 сут. Крепость грунтовки зависит от количества воды, купороса, квасцов и мела.

Проолифка и грунтовка делается под масляную окраску, для чего используют олифу в чистом виде либо с добавками маленького количества сухих пигментов либо тертой краски. Для того чтоб олифа лучше и поглубже проникала в древесные и заштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигмент и олифят один-два раза. При всем этом на 1000 г натуральной олифы берут 50—100 г сухого пигмента.

Для улучшения или качественной окраски колером поверхность лучше огрунтовать жидкой краской того же цвета, что дозволяет окрасить поверхность за 2 раза.

Подмазка применяется, когда на поверхности имеются маленькие трещинки и раковины. Ее приготавливают с использованием гипса, мела, клея, олифы. Для гипсо-меловой подмазки на клею берут: гипса просеянного — 1000 г, мела просеянного — 2000—3000 г, 2—5%-ного клеевого раствора — по потребности. Гипс смешивают с мелом, просеивают и затворяют клеевым раствором.

Под масляные окраски используют особые подмазки, приготовленные на олифе. Для этого берут: олифы — 1000 г, мела просеянного — 2500—3000 г, раствор столярного клея 10%-ной крепости. Сначала готовят раствор клея, который вливают в олифу; в образовавшуюся масляно-клеевую эмульсию отдельными порциями добавляют мел и тщательно перемешивают. Имеются и другие рецепты изготовления подмазки.

Для заделки маленьких щелей и трещинок можно с успехом применять и выпускаемый производственным объединением по переработке пластмасс «Кзылту» карболат — средство для заделки щелей в полах, плинтусах, заштукатуренных поверхностях.

Шпаклевку употребляют для исправления поверхностей, имеющих шероховатости, трещинки. Изготовляют под клеевые либо масляные окраски. Промышленность выпускает шпаклевки либо составы для их
изготовления, но можно их сделать и своими силами. Рецептов шпаклевок много. Под клеевую окраску можно приготовить такую. Клеевой раствор 15%-ный — 1 л, олифа — 25 г, мыло жидкое — 25 г, мел просеянный берут по потребности.

Под масляные окраски приготовляют полумасляную шпаклевку на натуральной олифе. Для этого берут олифу натуральную либо оксоль— 1000 г, растворитель (скипидар либо лаковый керосин) — 250 г, сиккатив — 50 г, мыло жидкое — 20 г, клеевой раствор 10%- ный — 200 г, мел сухой, просеянный — по потребности.

Подготовка и окраска не совпадают по времени. В подготовку поверхности под окраску входят огрунтовка, подмазка, шпаклевка, которые требуют времени как на производство операций, так и на просушку. Шпаклевку делают, обычно, после огрунтовки. Время от времени приходится шпаклевать два-три раза, нанося каждый слой толщиной 1 мм после просыхания первого. Просохшую шпаклевку перед расцветкой шлифуют шкуркой.

Окраску следует вести в таковой последовательности. Сначала окрашивают потолок, потом стенки, окна, двери и лишь в последнюю очередь — полы.

Выполняя работу, следует иметь в виду, что правильное и крепкое окрашивание масляными и тому подобными красками делается за два-три раза. Окрашивание за один раз не достигает цели и приводит к частым повторным окраскам.

Краску наносят лишь на сухие поверхности ровным слоем. Набирают кистью либо валиком меньше краски, окрашивая как можно огромную площадь.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock detector