Подбор цвета

При окраске помещения в два цвета следует помнить, что они, влияя друг на друга, будут изменять свою насыщенность в зависимости от характера окраски. Цвета, взаимно противоположные по тону, усиливаются по насыщенности при сопоставлении.

Если в двухцветный линейный рисунок ввести в малом количестве третий цвет, то от этого может измениться характер рисунка. Усилить интенсивность окраски можно также, дополняя ее основной цвет каким-либо интенсивным родственным цветом, взятым в малом количестве.

Для того чтобы окраска была интенсивной, не обязательно пользоваться интенсивным цветом. При соответственном подборе малоинтенсивных цветов, в результате их воздействия друг на друга они могут казаться интенсивными.

Окраска же в интенсивные цвета может оказаться темной или мало интенсивной вследствие того, что интенсивные цвета сильно утомляют зрение и при длительном наблюдении темнеют. Кстати, хорошая окраска помещения определенного размера может быть плохой, будучи повторенной в другом помещении.

Выбирая цвета для окраски, необходимо считаться с величиной цветного пятна, руководствуясь при этом такими соображениями: чем длительнее и пристальнее наблюдаются цвета или чем больше они заполняют поле зрения, тем менее они должны быть интенсивными. Интенсивная окраска большого помещения может оказаться менее «резкой» и «навязчивой», чем такая же окраска маленького помещения.

При окраске различных соприкасающихся и следующих друг за другом помещений необходимо учитывать взаимодействие цветов. После наблюдения определенного цвета другой цвет того же тона кажется более темным и менее насыщенным, чем он есть на самом деле. Цвета лее противоположного тона кажутся более интенсивными.

Когда различные помещения окрашены одинаково, их окраска выглядит «однообразной». Чтобы разнообразить окраску, вовсе не обязательно подбирать только различные цвета, достаточно окрасить в другие цвета отдельные мелкие элементы, филенки. Яркость окрашенной поверхности зависит от освещенности, поэтому следует учитывать, насколько то или иное помещение садового домика получает солнечное освещение, затеняется деревьями, вьющимися растениями.

Колорит садового домика определяется не только цветом стен, но и светом. Как угодно окрашенное помещение при слабом освещении темнее. Если на садовом участке сооружения при их освещении одни кажутся темными, а другие очень светлыми, то садовый участок как архитектурный комплекс в целом кажется «колористически раздробленным».

Окрашивая элементы садового участка — домик, беседку, сарай, летний душ и т. д., — следует подбирать цвета с таким расчетом, чтобы они в данных условиях освещения составляли бы тонально объединенный ряд. Варьируя интенсивностью освещения одинаково окрашенных помещений, можно изменять их колорит.

Выбирая цвета для окраски, надо считаться и с видом через окно. Белое здание в окружении пышной растительности сада, освещенное ярким солнцем, четко выделяется на «цветовом фоне», а окруженное белым снегом, теряется. Оранжевая, светлая «солнечная» окраска комнаты в позднее осеннее время хорошо контрастирует с пасмурной и тусклой природой, видимой из окна садового домика, стоящего на склоне.

Гармония цвета и типы цветовых композиций. Лучшее сочетание дают цвета в пределах больших и малых интервалов и худшие — в пределах средних. Малые интервалы воспринимаются скорее как оттенки одного и того же цвета, а не как сочетания различных цветов.

При сочетании цветов следует брать такие же отношения светлоты, какие имеют место в цветовом круге, т. е. брать более светлые цвета в цветовом круге, и наоборот. Более интенсивные цвета с менее интенсивными следует брать в меньшем количестве.

Хроматические цвета можно сочетать с ахроматическими, причем теплые выигрывают в сочетании с темными, а холодные — в сочетаниях со светлыми, чистые цвета — в сочетаниях либо с черным, либо с белым, а цвета, содержащие примесь серого,— в сочетаниях с различными серыми.

Однако вопрос цветовых сочетаний очень сложен, следует заметить, что нет среди них таких, которые всегда и при всех обстоятельствах были бы хорошими или такими, которые всегда были бы плохими. Сочетать между собой можно различные цвета; выбор сочетаний, т. е. колористическое решение, определяется художественными замыслами, задачами, преследуемыми автором проекта, владельцем садового домика.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Рецепт дня

Наличники и ставни

Более распространенным обрамлением окон являются деревянные наличники и ставни.Дерево — более применимый строительный материал для ...

Adblock detector