Главная » Декоративно-художественное оформление домика » Броскость цвета. Окраска и освещение.

Броскость цвета. Окраска и освещение.

Тяжелые и легкие цвета. Броскость цвета. Знание этих свойств цветов очень важно при цветовом решении садового участка. Тяжесть цвета зависит главным образом от его светлоты: чем темнее цвет, тем он тяжелее. Это правило относится ко всем цветам: и к ахроматическим, и к хроматическим, к цветам одного и того же цветового тона и к цветам различных цветовых тонов.

Тяжесть цвета зависит также и от его насыщенности: из цветов одного и того же цветового тона и одинаковой светлоты более насыщенные кажутся более легкими. В том случае, когда оба цвета занимают одинаковую площадь, более тяжелые цвета надо помещать внизу.

Цветовой круг и восприятие цветов.

Цветовой круг и восприятие цветов.

При вертикальном членении плоскости на две части и при окраске этих частей в различные по тяжести цвета площадь, занимаемая 15олее тяжелым цветом, должна быть меньше площади более легкого цвета и должна стоять в определенном отношении к ней. Чем больше различие цвета по тяжести, тем меньше площадь должна быть занята тяжелым цветом в сравнении с площадью легкого цвета.

При уравновешивании цветов надо принимать во внимание не только их тяжесть, но и броскость. Броскость цвета зависит от его насыщенности и отчасти от цветового тона. Она тем выше, чем больше насыщенность цвета. Наиболее броский из всех цветов — красный.

Броскость цвета зависит также от фона (чем больше данный цвет отличается от его фона, тем больше он привлекает внимание) и от площади, занимаемой цветом. При сочетании двух или нескольких цветов, имеющих неодинаковую броскость, надо распределить цвета так, чтобы более броские занимали меньшую площадь, а менее броские — большую, если требуется уравновесить цвета.

Выступающие и отступающие цвета. К выступающим цветам относятся хроматические насыщенные, в то время как ахроматические и малонасыщенные производят впечатление отступающих назад.

Явление выступления и отступления зависит также и от цветового тона: теплые цвета выступают вперед (особенно красный), а холодные тона, особенно синий, отступают назад. Выступление и наступление зависит от светлоты цвета: светлые тона выступают, темные— отступают.

Фигура и тон. Иногда садовый домик, особенно расположенный на возвышенном месте, по замыслу должен восприниматься как четкая фигура на фоне сада. В то же время при неудачной окраске этого эффекта может не получиться.

При прочих равных условиях меньшие
поверхности имеют тенденцию восприниматься как фигура, а большие — как фон. Если поверхность окрасить выступающими цветами, то она воспринимается как фигура, а если окрасить в отступающие цвета, то — как фон. Так же и цвета с большой броскостью воспринимаются как фигура, а цвета с меньшей броскостью — как фон.

Чем больше отличается цвет объекта от цвета фона, тем заметнее объект и тем отчетливее видны его контуры, форма. Наибольшее значение имеет при этом различие по светлоте. Это объясняется в первую очередь тем, что ни по цветовому тону, ни по насыщенности нельзя иметь такого большого различия между двумя цветами, какое может быть между ними по светлоте.

Окраска и освещение. Чем светлее поверхность, тем больше от нее отражается света. Ахроматические поверхности отражают любые световые лучи в равной мере. При окраске помещений садового домика следует учитывать, что при однотипной окраске помещений освещенность может больше повыситься, чем при окраске помещений во многие цвета. В светотехническом отношении однотонная окраска помещений предпочтительнее многотонной.

При белой окраске оконных переплетов, потолка и верхней части стен создается значительная добавочная освещенность на рабочих поверхностях. Равномерность освещения возрастает, а направленность света снижается по мере увеличения светлоты окраски.

Для помещений садового домика, плохо освещенных, затененных насаждениями, мало пригодна белая окраска, несмотря на то, что она самая светлая. При слабом освещении белая поверхность кажется тусклой, серой.

Лучше выглядит светлая желтоватая окраска, при которой создается эффект «солнечного освещения». Чем больше интенсивность цвета, тем сильнее он утомляет зрение, поэтому не следует окрашивать помещения, где вы находитесь длительное время, в интенсивные цвета, так как интенсивный цвет навязчив, пестрая окраска надоедает.

Острота зрения, скорость зрительного восприятия, устойчивость ясного видения сильно снижаются при синем освещении и повышаются при желтоватом и белом. Поэтому светлая желтая окраска — лучшая для создания условий, удобных для работы зрения.

Фактура окраски имеет значение не только потому, что пористые и шероховатые поверхности сильно загрязняются, но и потому, что блестящие поверхности имеют большую отражающую блескость, весьма вредную для зрения. Матовые стены предпочтительнее блестящих.

Для того Чтобы выделить архитектурные элементы садового домика, их необходимо окрасить значительно светлее или темнее стены, в противном случае рисунок таких элементов будет расплывчатым.

Когда архитектурные элементы здания окрашены светлее стены, они выглядят рельефно, когда же они темнее стены, то кажутся более плоскими и «прижатыми» к стене.

Используя явление «выступающих» и «отступающих цветов», «фигуры и фона», можно добиться иллюзии кажущегося увеличения или уменьшения внутреннего объема окрашиваемого помещения. Такого же эффекта можно добиться, если помнить о «тяжести» или «весомости» цветов, которые относятся как к ахроматическим, так и хроматическим цветам.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Рецепт дня

Наличники и ставни

Более распространенным обрамлением окон являются деревянные наличники и ставни.Дерево — более применимый строительный материал для ...

%d такие блоггеры, как: