Площадка для стоянки автомашин может быть полностью или частично (только в местах движения колес) покрытой бетоном. Последний вариант предпочтительнее, так как менее трудоемкий и гораздо дешевле.
В этом случае намечают, где при движении во время заезда и выезда, а также во время стоянки находятся колеса машины. Ширина полос может быть 40—60 см (рис. 71).
Хорошо смотрятся на участке дорожки, выполненные не сплошными, а отдельными плоскостями, с разрывами. Для таких дорожек применяют колотый кирпич, камень-плитняк, монолитный бетон. Это декоративные покрытия. Их устраивают в следующем порядке.
Сначала намечают направление дорожки, обычно для этих покрытий оно более свободное. После этого снимают верхний плодородный слой. При монолитных дорожках делают опалубку различных размеров декоративной формы.
В качестве опалубки могут служить дощечки от тары или старые обручи от деревянных бочек, с помощью которых можно придать интересное очертание элементам дорожек. В каждый элемент укладывают основание в виде бута, щебня из естественного камня или кирпича, затем сверху заливают бетон.
Для декоративности в поверхность отдельных элементов дорожки можно вдавить мелкую гальку, кусочки керамической плитки и др. Элементы дорожки следует располагать выше поверхности земли на 3—5 см.
При устройстве декоративной дорожки из кирпича на основание из песка толщиной 6—8 см укладывают отходы кирпича с промежутками 1—2 см, которые заполняют раствором. Стоянка для машины
Природный камень для садовых участков используют в местах, богатых этим материалом.
Для дорожек можно применять колотый булыжник, плоский бутовый камень, подбором которых добиваются большого декоративно-художественного эффекта. Толщина естественного камня от 3 до 10 см. В основание под камни укладывают песок.
В отдельных элементах дорожек камни укладывают с промежутком в 2—3 см, который в последующем заполняют раствором до уровня поверхности камня.
Для дорожек из природного камня, предназначенных для автомашины, желательно устраивать бетонное основание, на которое укладывают камень с последующей расшивкой швов.
Бетонное основание выкладывают на слой тщательно утрамбованного бутового камня, гальки, щебенки. Этим достигают экономии бетона без потери необходимой прочности и декоративности дорожек.
Дерево также может быть использовано для устройства садовых дорожек с приданием не меньшей декоративности, чем естественный камень. Для этого используют старые деревья, которые убирают из сада.
Из толстого основания выпиливают плоские чурки высотой 8—10 см. Эти чурки предварительно антисептируют каким-либо раствором, что увеличит срок службы дорожек. Чурки укладывают на песчаное основание и засыпают песком до верха. Эти дорожки также устраивают на 3—5 см выше уровня грунта.