Садовые дорожки

Привлекательность и архитектурный облик садового участка во многом зависит от того, насколько удачно спланированы и выполнены дорожки, различные площадки, а также подпорные стенки.

Дорожки в саду устраивают из наиболее дешевых и доступных местных материалов. Ширина их не более 60—80 см. Профиль дорожек по ширине обычно выпуклый, с уклоном от центра к краям из расчета 2—3 см на 1 м длины. При расположении их вдоль уклона можно положить и односкатную дорожку. Толщина основных дорожек на садовом участке должна быть 15—20 см, что обеспечивает их достаточную прочность.

Самые простые и дешевые дорожки — песчаные, из шлака, щебня и строительных отходов. Их устраивают в следующей последовательности. Дорожки размечают согласно проекту планировки участка, отметив их колышками, после чего снимают растительный слой на глубину 15 см. Дно делают выпуклым для лучшего стока воды. На дно канавы укладывают щебень из естественного камня или кирпича, крупный шлак, гравий, хорошо утрамбовывают. Высота этого слоя —10—12 см. Для лучшего его уплотнения поливают водой, после чего еще раз уплотняют. Сверху насыпают песок, мелкий шлак слоем 4—5 см и тщательно утрамбовывают, поливая водой. Затем на первый слой кладут глину в 1—2 см, засыпают щебенкой или шлаком в 2—3 см и утрамбовывают. Такие дорожки возможны и без бордюра. Они дешевле. Единственный их недостаток в том, что во влажные годы они могут размываться, чего лишены дорожки с твердым покрытием.

Довольно доступное и достаточно дешевое покрытие — красный пережженный кирпич, который является отходом кирпичного производства.

Последовательность исполнения таких дорожек аналогична песчаным или шлаковым с той лишь разницей, что в качестве основания служит крупнозернистый песок, который насыпают на дно толщиной 10 см, разравнивают, придав двускатную или односкатную фррму, и смачивают. Кирпичи укладывают с учетом создания определенной системы в рисунке. При этом используют как целые кирпичи, так и половинки, уголки. Бордюр может быть выполнен из кирпичей, положенных на ребро. Кирпичные покрытия, уложенные на песке, тщательно утрамбовывают деревянным бруском, а перед началом эксплуатации обильно поливают.

Для упрочений такого покрытия кирпичи укладывают с использованием раствора, что предотвращает неустойчивость и обеспечивает монолитность покрытия.

Долговечны, эстетичны и достаточно технологичны при устройстве дорожки из бетонных плит, изготавливаемых на железобетонных заводах и поступающих в розничную торговлю для индивидуальных застройщиков. Размеры плит—20X20 см, 40X40, 50X50 см, толщина—4 см. Основание для таких покрытйй — песок толщиной в 10—12 см. Плиты укладывают на утрамбованное основание сплошным рядом или с небольшими промежутками шириной 4—6 ем с засыпкой их грунтом и подсевом травы.

 

При отсутствии плит в продаже их можно изготовить непосредственно на садовом участке. Для этого необходимы формы из деревянных брусков с внутренним размером, соответствующим половине предусматриваемой ширины дорожек. Основанием формы может
служить плотная водонепроницаемая фанера или листовое железо. Для садовых дорожек толщина плит достаточна 40—60 мм. Для упрочения плит внутрь можно замонолитить куски проволоки, положив их в виде сетки.

При самостоятельном изготовлении предоставляется возможность сделать плиты более декоративными путем включения в лицевую сторону осколков кафеля, толстого зеркального стекла, окрашенного с одной стороны яркими красками, различной битой керамики, фарфора и т. д.

Выполнить это несложно. Осколки лицевой стороной приклеивают к листу бумаги обойным клеем. Лист кладут в форму и заливают ее бетоном. После того как бетон схватится и достаточно затвердеет, форму освобождают от плиты. Бумагу смывают теплой водой, а лицевую сторону обрабатывают сухим цементом, что увеличивает долговечность плиты.

Практичны и долговечны также покрытия из монолитного бетона, которые устраивают как для пешеходных дорожек, так и для стоянки автомобиля. Глубина закладки основания пешеходной дорожки 8— 10 см, а для стоянки автомашины —30—40 см. Последовательность изготовления дорожки такого типа следующая. Снимают растительный слой под дорожки на глубину 8—10 см, под автостоянки —30—40 см. Затем устанавливают из обрезных досок опалубку, которая должна быть выше уровня земли на 30—60 мм. Для закрепления опалубки внутрь подсыпают щебень или гравий, что явится основанием монолитной дорожки. После установки опалубки ее выравнивают по шнуру, хорошо утрамбовывают основание, поливая водой, и заливают бетоном. Бетон при укладке можно декорировать под природный камень, что облагородит покрытие при незначительном увеличении затрат времени.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

     

Самое популярное